Авг 09
Недавно наш уважаемый ведущий «Пятничного ассорти» Илона Бондаренко рассказывала про интересный обеденный стол, произведённый в канадской компании IZM.
Я вовсе не утверждаю, что изделие израильского творческого дуэта в лице Бена Клингера (Ben Klinger) и Шэя Кармона (Shay Carmon) гармонизирует со строгим и изящным канадским изделием. Вовсе нет.
Посмотрим, однако, на их работу (согласен, не слишком замысловатую). Согласитесь, нечто сходное с канадским столом явно просматривается.
Авторам для поддержания столешницы понадобилось всего пара ножек. Оказывается, этого достаточно.
Правда, чтобы стол был устойчивым и прочным,
То, что получилось, отлично видно на фотографиях. Так что каждый имеет возможность выразить своё личное отношение к этой работе.
А мне она, в общем, понравилась.
Неординарные решения, выходяшие за рамки привычных стереотипов, на мой взгляд, и являются одним из основ подхода дизайнера к своему творчеству.
Однако рискую показаться чрезмерно консервативным, если предположу, что смысловое содержание той или иной идеи должно находиться в определенной четко выраженной взаимосвязи с его формой и назначением. Иными словами, если стол имеет вызывающее тектоническое решение, несущее провокацию и зрительное отсутствие равновесной и устойчивой структуры, то и назначение его должно быть подчеркнуто авантюрным, и иметь более четкую целевую идентификацию, будь то более смелое цветовое, графическое оформление, технологический прием или иной призыв пользователю вступить в игру с атором.
В обратном случае получается, что журнальный столик, внешне напоминающий узнаваемый для широкой группы предмет интерьера со спокойным дизайном, несет для потенциальной группы потребителей ярко выраженное зрительное ощущение тектонического дискомфорта.
Наверное, на мой взгляд, либо стоит отказываться от намеренных провокаций, придумыаая изделие для зрелого поколения или уравновешенного потребителя, либо в сулчае использования более смелых тектонических приемов выразительнее сообщать пользователю о том, для какой целевой группы автор предполагает допустимой такую намеренную игру-провокацию с усточивостью.:)
Проще говоря, если посчитать лишними и отломать у журнального стала две ножки, может стоит обосновать зрительно и показать образно, зачем это сделано?
“… изделие израильского творческого дуэта в лице Бена Клингера (Ben Klinger) и Шэя Кармона (Shay Carmon)” можно назвать “Арик Шарон - раздолбанный, но не добитый”.
“26 июня 2010. По решению правительственной комиссии, занимающаяся названиями населенных пунктов Израиля городу Ариэль не будет присвоено имя бывшего премьер-министра Ариэля Шарона.
«… Ариэль Шарон еще жив, и мы не называем города именами живых людей…» …”.
Города не называют - поскольку скоро Израиль переименуют в Палестину.
А косую табуретку можно назвать. Тем более, что полупокойник был косой.
to Alex Naboko:
Так поэтично и замысловато о Винни Пухе написали Приятно читать.