Мар 26
Как я и обещал, продолжаем тему разной картонной мебели, благо что в последнее время сразу множество дизайнеров предложило множество небезынтересных проектов.
Бельгийский дизайнер Том де Вризе (Tom de Vrieze) разработал очаровательное сиденье под названием Kraftwerk.
Материалом для этих стульев (табуретов, сидений) служит обычный четырёхмиллиметровый картон. Полиграфический картон, а не гофрированный, употребляющийся при производстве упаковки.
Есть, правда, одна особенность. В отличие от конструкций типа «оригами» (помните сиденья из пластикового листа южнокорейского студента-дизайнера Суин Кима или сиденье-оригами турецкого изобретателя Эрдема Селека?), эти заполнены внутри полиуретановой пеной.
Примерно той самой, которая очень широко используется в строительстве. Десятки её видов можно найти в баллонах разных размеров на любом строительном рынке.
Ещё одной важной деталью конструкции является монтажный скотч. Кстати, с немецкого «kraftwerk» переводится как «электростанция», но автор имел в виду нечто иное. Это слово составлено как раз из начала слов «картон» и «скотч» (видимо, на фламандском).
Как видно на фотографиях, сиденье весьма прочное, на нём можно не только сидеть, но и стоять. Оно очень лёгкое и, разумеется, крайне дешёвое в изготовлении. Насколько я понимаю, автор продаёт не сами сиденья, а чертежи раскроя и инструкцию по складыванию.
Поскольку это обычный картон, его поверхность можно обрабатывать любым доступным способом. Можно окрасить или обшить тканью. А можно покрыть водостойким лаком и сделать вашу мебель отчасти защищённой от брызг.
Ну а применение сиденьям Kraftwerk каждый должен найти сам.
Что касается самого Тома де Вризе, в 2002 году он организовал в городке Стекене небольшую студию Tovdesign, где и занимается промышленным дизайном, в основном, разработкой мебели. Мебелью Том увлекаться ещё в 1996 году.
Очень здоров придумано. Думаю раскрои и конструкцию складывания самому можно продумать..Токлько не могу понять с полиуретановой пеной, как её там заполнять?…Там всё пространство внутри ей заполнено? или как-то по другому?
To Nekka: насколько я понимаю, пеной для повышения прочности надо заполнять пирамидальные полости в основании и за спинкой (они видны на фотографиях).
Кстати, абы какая пена не пойдёт, поскольку строительные очень сильно расширяются в объёме.
Да, они действительно расширяются, причём прилично
Нужно походить, подыскать нужную. Хочу повторить этот эксперемент
To Nekka: в общем-то, у строительных пен работа такая — расширяться и заполнять :-)
Да, или поискать, или научиться строительной пользоваться, но по опыту знаю, что трудновато приспособиться и понять, сколько надо использовать.
Можно так. Перевернуть изделие открытой стороной кверху и начать заполнять. При этом хорошо бы стенки подпереть, чтобы их не распирало (хотя бы листами фанеры или МДФ). Избыток пены пойдёт вверх и её будет легко срезать ножом.
P.S.: если соберёте нечто подобное, сделайте одолжение и пришлите фотографии!
ОК)) спасибо за совет
To Nekka: вы, главное, сами поэкспериментируйте (лучше на открытом воздухе), чтобы понять, что это за материал такой. У него, кстати, очень хорошая адгезия, и отскребать его весьма трудно.
Вы кое что упустили из внимания! просто пена и корто не будут держать такой вес как “Жопа человека”… там на первом рисунке изображены еще уголки для крепления полок! вот они и внедряются в конуструкцию я так думаю в облости сидалищного места и спики дабы предать прочности! а вообще монтажная пена не такая уж и прочна и при среднем весе может сложится! так что с корее всего он использовал не простую монтажнуюю пену а нечто иное!
То что только пена не удержит человека, это сразу ясно. А они, кстати, как я выяснил очень разные бывают, и выбор очень большой, и есть такие, которые прямо чуть ли не бетонируют