Апр 03
„Shell“ («оболочка») — очень подходящее название для частной виллы, расположенной в окружении лесной и скалистой местности в Китасаки (префектура Нагано, Япония).
Этот необычный проект — работа японского архитектора Котаро Иде (Kotaro Ide) и японского же архитектурного бюро ARTechnic.
Несмотря на обособленность и удалённость от цивилизации, создатели проекта на этот раз не стали придерживаться канонов первобытного экодизайна и сделали всё возможное, чтобы здание стало небольшим уютным оазисом прогрессивных технологий среди неукрощённой природы.
Здание виллы состоит из двух частей, представляющих собой две овальные трубы с эффектными экспрессивными «срезами» по краям, расположенные по обе стороны от высокой ели.
Именно этому благородному дереву архитекторы справедливо отвели роль кульминации всей конструкции, художественно обойдя место его роста деревянным помостом, который, вместе с тем, является сложно выполненной разно уровневой террасой. Нельзя не отметить эту достаточно тонкую работу.
На фотографиях можно также увидеть, что толщина стен овального корпуса здания имеет переменную толщину. В верхней части она составляет около 330 миллиметров, а по бокам постепенно утолщается до 730 миллиметров. Такой приём помог добиться энергосберегающего эффекта без потери изящества общего внешнего вида конструкции.
Уровень пола внутри помещения расположен на высоте полутора метров над землёй и выступает наружу в виде верхнего яруса террасы.
Интерьер внутри помещения выполнен в актуальной эстетике творческого взаимообмена современных технологичных решений и материалов с необработанными «натуральными» поверхностями.
Дизайнерская мебель также выполнена компанией ARTechnic. Она расположена преимущественно по периметру помещения, с целью сохранения ощущения объёма и пространства, как будто специально освобождённого природой в зоне густого леса.
Для решения этой же задачи была разработана именно студийная планировка. Материал, выбранный для внутренних перегородок (там, где это возможно) — абсолютно прозрачное стекло. Система отопления — подогреваемый пол. Такое решение призвано бороться с образованием плесени внутри помещения.
Здание виллы контролируется централизованной системой, которая позволяет управлять всем механическим и электрическим оборудованием снаружи и внутри здания с помощью всего нескольких кнопок.
Wow! Необычайно привлекательный и необычный дом. И снова японкий дизайн кажется абсолютно безумным по форме и практичным и комфортным по сути
To Jenny: Да, здесь мы можем видеть ни чем неприкрытое проявление таланта
Ничем, разумеется
Возможно, записной критик, снабжённый знанием пары спорных зарубежных книжек, найдёт в проекте миллиард недостатков.
А я такие вещи просто обожаю, даже зная, что никогда не решусь даже подумать о чём-то подобном (в силу кучи важных и непреодолимых обстоятельств).
Илона, пишите ещё!
To Николай Титков : Обязательно!
Японские архитекторы просто поражают умением вписывать свои произведения в окружающий ланшафт. Вот смотрю на фото и понимаю, что это ИСКУССТВО. А вот жилое пространство, на мой взгляд, у них получается холодное и малоинтересное. Но это наверное традиции, мне как неяпонцу непонятные.
To lulik: Часто японские интерьеры выглядят холодноватыми по причине новизны и необжитости, но, в большинстве случаев, это намеренная и очень продуманная “пустота”.
“Больше мебели (декора, дизайна) - меньше человека.”
To ilona bondarenko: Вероятно Вы и правы. Я говорю лично о своих ощущениях. Даже бывая в домах давно обжитых(мы говорим о японском интерьере), понимаю, что мне там неуютно. Вот всякие их уличные строения - беседки, садики очень нравятся. Особенно поражает их работа с деревом. Это же целая философия.
Как всё таки поэтичны японские формы, а наполнение этих форм японским минимализмом даёт некую воздушность и цельность всему облику. Очень нравится.
Еще одно доказательство-плавные ,а не прямые линии должны быть в ландшафте.