Июл 29
Фантастически жаркое лето (по крайней мере, в средней полосе нашей страны) породило местами одну очень серьёзную проблему — проблему пожаров. Говорят, в некоторых районах Москвы отчётливо ощущается запах дыма от горящих на востоке области торфяников.
Запахом дыма несёт и от новой коллекции «мебели» уже известного нам бельгийского дизайнера Каспара Хамахера (Kaspar David Ephraim Hamacher)…
Эта его работа под названием Ausgebrannt («Сгоревшая») лично у меня вызвала отнюдь не лёгкое недоумение. Судите сами (поглядывая на фотографии).
Эти невысокие столики и сиденья сделаны из спилов брёвен путём выжигания в них полостей (думаю, на самом деле всё обстояло несколько не так, но поверим автору; в конце концов, метод формирования ножек не столь уж важен).
Мне трудно представить себе интерьер или обстановку, где такая «мебель» окажется уместной. Разве что только в пещере, который вы обставляете в стиле «быт кроманьонца». Да и то, обычные спилы, не тронутые огнём, окажутся куда надёжнее, устойчивее и практичнее…
Впрочем, каждый может попробовать создать нечто подобное (благо что технология достаточно примитивная) и проверить реакцию родных и близких. Если кто-нибудь решится, просьба сообщить нам, в редакцию.
Слово “дизайнер” все больше начинает ассоциироваться у меня со словами “прохвост” и “шарлатан”.
To amok07: когда-то и слово «дилетант» было весьма почётным и уважаемым.
у меня ассоциация с зубами..
и с древесным примусом
Николай Титков написал(а):
“Запахом дыма несёт и от новой коллекции «мебели» уже известного нам бельгийского дизайнера Каспара Хамахера. …
Мне трудно представить себе интерьер или обстановку, где такая «мебель» окажется уместной”.
Есть местечко, куда подобные огарки впишутся весьма актуальненько:
“… на территории бывшего концентрационного лагеря Майданек в окрестностях Люблина, сгорел один деревянных бараков и 10.000 пар обуви, оставшейся от уничтоженных нацистами узников”;
“Пламя уничтожило около 7,5 тысячи пар оригинальной обуви военнопленных. Экспонаты не подлежат восстановлению. По предварительным оценкам, нанесенный музею материальный ущерб оценивается в миллион злотых”.
Как видим, обувь “еврейских военнопленных” и самих “еврейских военнопленных” принято считать “оценочно”, со щедрым разбросом:
“По официальным данным через Майданек прошло 300.000 заключенных, из них 40 % – евреи, 35 % – поляки, значительное число также составляли русские, украинцы и белорусы (главным образом, советские военнопленные); уничтожено около 80 000 человек (75 % – евреи).
Советская историография дает другие цифры – 1.500 000 заключенных, 360 000 жертв”.
Все округлено под “миллион злотых” непонятно за что.
А почем горелые чурки Хамахера?
Не надо шутить с запахом гари! Коллекция - паршивенькая, ассоциации - отвратительные, все москвичи сильно пострадали от угарного газа, так что не будите в нас…
Хорошо что среди дизайнеров попадаются нацболы…
Жаль что среди нацболов нет дизайнеров…
to Юрик: дизайнеры в современном мире начинают играть роль примерно такую, какую веке в восемнадцатом играли философы. И образование должны иметь хорошее, базовое… И вообще быть связующим звеном среди людей разного социального положения, разных политических и религиозных убеждений, разных национальностей… Жителями разных стран, наконец. А Юрик что-то не догоняет. Так что оставьте Ваш национал-большевизм в покое. Все уже объелись.
julia_k написал(а):
“… дизайнеры в современном мире …
… образование должны иметь хорошее, базовое…
И вообще быть связующим звеном среди людей разного социального положения, разных политических и религиозных убеждений, разных национальностей…”.
Дизайнер - связующее звено между эргономикой (человеком) и процессом организации окружающей человека среды (производством).
Т.е. посредник между потребителем и производителем.
Лучшие дизайнеры вырастают в нормальном обществе, где производители и потребители - это одни и те же люди. Например, в Германии.
Там, где потребителя считают “лохом”, а производство подчинено залетному торгашу с “мультипаспортом” - там промдизайнеры вымирают, а выжившие обслуживают частных клиентов, как врачи (а не как индастриал-дизайнеры).
Уж не знаю чего вы там обьелись julia_k но не стоит пренебрежительно относиться к роли философов восемнадцатом веке впрочем как и почитать дизайн новым религиозным культам…
to Юрик: уважаемый, Вы, судя по всему, плохо усваиваете прочитанное. Я высоко ставлю философов всех времён и народов. Особенно трепетно отношусь к философии золотого века. А промышленного дизайна в нашей стране, увы, пока нет. И при чём здесь Германия? Кто-то там про Германию говорил, D’izzi, кажется. Вы давно с ними имели дело? Они разучились думать и работать головой! Коренные немцы! У них воровство на заводах! Гюнтеры и Гансики крадут трубки из жаропрочного никелиевого сплава… Зачем? А может, в огороде пригодится… Мне вся эта возня в Германии сильно напоминает русскую глубинку. И только в Дахау дымят печи, производство не останавливается! Вот что значит - привычка! Пока!
to julia_k:
“дизайнеры в современном мире начинают играть роль примерно такую, какую веке в восемнадцатом играли философы”…
никогда не занимались философы тем чтобы красиво и уютно обставить свою квартирку как и собственно бытие…
“Мне вся эта возня в Германии сильно напоминает русскую глубинку”… Давно ли вы были в русской глубинке…
Рад что так остро отреагировали на “Жаль что среди нацболов нет дизайнеров…”… А ведь действительно жаль… Может обсуждали бы они счас табуреточки, а не размалевывали подъезды всем известными узорами вместо фиолетовых ромашек…
Юрик, а Вас-то как колбасит!!! Напишите мне ещё что-нибудь