Апр 30
Великий архитектор современности Заха Хадид (Zaha Hadid), которую, пожалуй, нет необходимости представлять, победила в очередном международном конкурсе. На этот раз речь идёт об архитектурном проекте будущего музея Эрмитаж-Гуггенхайм в столице Литвы Вильнюсе. Результаты конкурса были оглашены восьмого апреля 2008 года.
Пока речь о реальном строительстве не идёт, так что проект-победитель попадает в нашу рубрику «Из не построенного».
Конкурс — часть совместного исследования, проводимого Государственным Эрмитажем (Санкт-Петербург) и Фондом Соломона Гуггенхайма (Нью-Йорк). Поэтому участие в работе принял Михаил Пиотровский, директор Эрмитажа, и Томас Кренц (Thomas Krens), директор Фонда Гуггенхайма (Solomon Robert Guggenheim Foundation).
Конкурс-исследование был организован с целью оценки архитектурных, художественных и экономических возможностей создания ещё одного музея мирового уровня, на этот раз — в Вильнюсе. Площадка для размещение будущего здания выделена на берегу реки Нерис, между старым и новым центрами города.
Помимо Захи Хади свои проекты представили такие гранды, как Даниэль Либескинд (Daniel Libeskind) из Нью-Йорка и Массимильяно Фуксас (Massimiliano Fuksas) из Рима.
В состав жюри кроме Пиотровского и Кренца вошли также Петер Шмал (Peter Cachola Schmal), директор Музея немецкой архитектуры, Гедиминас Керкилас, премьер-министр Литвы, Юозас Имбрасас, мэр Вильнюса, а также Гинтарас Чайкаускас, заместитель председателя Союза архитекторов Литвы.
Ну, а 10-го апреля в Центре изобразительных искусств Йонаса Мекаса (JMVAC) в Вильнюсе открылась выставка, на которой представлены визуализации всех трёх представленных на конкурс проектов. Выставка продлится до середины июня.
Статья мне понравилась. Краткая информация, впечатляющие иллюстрации. Немного громоздко (я о материале, долго грузится). Проект же явно морской тематики - волны, осьминоги, льдины. Ну и само здание - мощный порыв трансокеанского лайнера из будущего. Даже обидно, что для Вильнюса, а не для нас!
Спасибо!
Правда, в последнее время я всё больше опасаюсь таких грандиозных проектов «у нас». Вот Норман Фостер активно рвётся застраивать Москву монстрами и гигантами, которые красиво выглядят на картинках (проект мегабашни в зоне Нагатинской поймы, проект «Апельсин» на месте ЦДХ, почти в центре города).
Но, увы, мы ещё (кажется) не готовы к этому. Любой такое строительство обычно начинается с массового (и обычно хамского и наглого) выкидывания массы обычных жителей с насиженных мест, а на этих площадках возникает нечто, совершенно не вписывающееся не то чтобы в привычный облик города, но идущее строго поперёк всех градостроительных традиций и истории
организма города и его обитателей.
Все эти проекты не государственные, а инвестиционные. А инвестор даст денег только на то, что нужно лично ему, и плевал он на эти «традиции», «историческую связь времён» и прочие глупости вроде «культурного наследия».
Согласна. Но в Вильнюсе-то гениально вписано!
Сейчас в Сарагосе, в Испании, достраивают к Экспо-2008 её мост. Это нечто потрясающее.
To nina: вообще-то Заха Хадид в отличие от фостеровского бюро гигантизмом никогда не отличалась, и все её работы идеально вписаны и в местность, и в культурно-историческую среду, в пределах которого планируется строительство.
А вот её-то (лично к моему глубочайшему сожалению) вообще в Россию не приглашают. А очень интересно бы было, очень!
To fresquete: вообще-то назвать эту красоту мостом — всё равно, что назвать картину Боттичелли «настенной картинкой». Это ведь не просто мост!
это великолепные идеи ….больше слов не надо
То есть как не приглашают в Россию? А это тогда что? И если я не ошибаюсь, она у нас была, и не раз…
To Puolala: во-первых, вы уверены, что картинка, на которую вы ссылаетесь, «дело рук» архитектурного бюро Захи Хадид?
Нет, я в комментарии, конечно, был излишне категоричен, употребив словечко «вообще». Она Россию посещает, и в качестве примера вполне логично привести фото вот этого проекта, «Экспоцентр» для «Москва-сити».
Однако ж вы, видимо, в курсе, насколько сейчас тяжёлое положение с этим местом. И, увы, не факт, что из области проекта всё это преобразуется в стекло и бетон.
Ну а в Помосковье проект очень частный. Барвиха, чего уж там. Загородный частный дом от архитектора с мировым именем. Надо ли комментировать?