Июн 10
Тот, кто вознамерится пересчитать и систематизировать все придуманные человечеством приборы для размещения одежды (а попросту говоря вешалки), рискуют прозаниматься этим всю оставшуюся жизнь. Безо всякой надежды на завершение исследования.
В эту виртуальную и ещё не собранную коллекцию внёс свою лепту и литовский дизайнер Витаутас Гекас (Vytautas Gecas).
Он предложил почти-минимальный вариант, который попросту бессмысленно описывать. Просто взгляните на пару фотографий.
Если кто сомневается, то подтверждаю: основа отлита из цемента. Собственно «вешалка» представляет собой набор деревянных полированных стержней. И это всё. Минимализм в чистом виде. Хотя и непривычный. Но, возможно, кое-где такой предмет обстановки окажется совсем не лишним. И, главное, сделать его своими руками совсем просто, было бы желание.
Большинство работ Витаутаса, прямо скажем, не вызывают особенного восторга, но пара вещей вполне интересна. В том числе и эта вот, с позволения сказать, вешалка.
отлично
Вот оно! Искусство! И палки для самообороны у двери, каждому хватит. На самом деле - просто и здорово!
Николай Титков написал(а): “Большинство работ Витаутаса, прямо скажем, не вызывают особенного восторга …”.
На Казюкасе такие вещи на любителя найдут покупателя.
To D’izzy: в том-то и фокус, что на очень многое, кажущееся ужасным или «антидизайнерским», рано или поздно находится свой потребитель.
Ну, меня лично это не очень радует. Вкус надо развивать, а не потакать всему низменному.
Николай Титков написал(а):
“To D’izzy: в том-то и фокус, что на очень многое, кажущееся ужасным или «антидизайнерским», рано или поздно находится свой потребитель.
Ну, меня лично это не очень радует. Вкус надо развивать, а не потакать всему низменному”.
Это интересная и обширная тема - кто и как “развивает вкус” потребителя.
Можно развить вкус потребителя настолько, чтобы он ел за свои деньги не только живых улиток, сушеных кузнечиков и лягушачьи лапки, но и “тухлые” китайские яйца - и даже любовался ими.
Меньшинства типа “геев” предлагают свои варианты “развития вкуса”.
Очевидно, такое развитие вкуса - движение в “низменную” сторону, т.е., по-старинке говоря, совращение и развращение.
Сегодня многие мелкие “нации” предлагают “национальный дизайн” (даже так называемые казахи, искусственно сделанные троцкистами и так называемой “перестройкой”).
Это извращение самой сути дизайна, понимающего человека эргономически, т.е. как некую универсальную машину.
А в европейском (”белом”, в т.ч. штатовском) понимании развитие вкуса предполагает скорее выработку неких ограничителей, не позволяющих “покупаться” и “набрасываться” на яркую пестроту, выпендрежную “оригинальность”, имитационную “эффектную” дешевку, эпатаж “фриков” и т.п. ловушки для наивных лохов.
Но и тут дешевые ловкачи пытаются подменить некую метафизическую дизайнерскую “подлинность” вещи - убогой “натуральностью материала” (типа “массива украинского тополя”).
Интересно посмотреть, как и куда разумный “зрелый” потребитель уходит от массированной атаки потока ремейков “модных новинок”, навязываемых торгашеским “рынком”.
Многие “антидизайнерские” ходы изначально были дизайнерскими прорывами как бы за пределы вкуса, в неосвоенные зоны (голые бетонные поверхности когда-то, например, ржавое железо в саду сегодня). Сегодня такие ходы зачастую уже торгашеский фарс (ржавое железо в интерьере).
To D’izzy: с вами очень трудно не согласиться. Увы, чего-то сверхинтересного, глубокого, красивого (да ещё и эргономичного или попросту удобного) сейчас настолько мало, что приходится долго выискивать то, что выходит за пределы «семи слоников на подставке над диваном».
Кроме того, «разумного» и «зрелого» потребителя надо тщательно, годами, с самого детства упорно и бережно взращивать. А кому это интересно в нынешнем Обществе Потребления?
Вот и имеем то, что имеем. А гениев, увы, крайне мало.