Апр 07
Думал ли советский (а ныне, увы, американский) программист Алексей Пажитнов, что его гениальное изобретение игра «Тетрис» через несколько лет будет настолько популярной, что захватит умы и свободное время миллионов людей во всем мире?
Прошло уже больше 20 лет, но «Тетрис» не даёт покоя не только производителям игр, но и многим промышленным дизайнерам. Коллекция объектов, созданных «по теме» этой воистину культовой игры постоянно пополняется новыми предметами.
Среди новинок «Тетрисопрома» — оригинальное зеркало от английского промышленного дизайнера Сонера Озенка (Soner Ozenc).
Эти зеркала уже выпускаются, да ещё и в нескольких модификациях. Прежде всего, можно выбрать зеркало с золотой или серебряной амальгамой. Можно также выбрать и один из двух размеров. В смонтированном виде его размеры отвечают либо стандартному листу формата А4 (210×297 миллиметров) или двум таким листам (формат А3, 297×420 миллиметров). То есть зеркальце это почти «карманное». Крепёж прилагается.
В продажу поступают отдельные кусочки-наборы, из которых можно собрать прямоугольное зеркало (уже неплохая головоломка, если под рукой нет инструкции!) А уж дальше дело владельца, какой из эпизодов игры ему хочется запечатлеть. К сожалению, о ценах предлагают справляться по электронной почте.
Пытливому на заметку: компьютерную игру Тетрис придумал российский программист Алексей Пажитнов в далёком 1985 году для компьютера «Электроника-60». На мысль о главной идее игры его натолкнула известная настольная игра в пентамино — складывание на плоскости разных фигур из набора пятиквадратных элементов. За эти годы появились тысячи вариаций Тетриса. Ну, а первую реализацию для процессора x86 (для привычных нам персоналок) написал в том же году шестнадцатилетний школьник Вадим Герасимов. В классическом варианте Пажитнова использовались лишь тетрамино — фигурки, собранные из четырёх квадратов.
здорово!
красиво