Фев 15
«Пентагональная» работа израильского дизайнера Итамара Бурштейна (Itamar Burstein) вызвала некоторое брожение умов (вылившееся в соответствующее число комментариев). В частности, были высказаны некоторые сомнения в его компетентности и способности нужным образом направлять стамески и другой столярный инструмент.
Что ж. Очень своевременно появилась информация о ещё одной его работе, и тоже из дерева. Посмотрим?
Новая работа — это целый гарнитур: два стула, столик и вешалка для верхней одежды. Готовый набор для
Конечно, можно сказать, что, мол, ничего особенного в этой работе и нет. Нет фантазии, полёта мысли и всего прочего, что выдаёт Инновационный Дизайн (что бы это ни значило).
Зато посмотрите, какая аккуратная работа. И как здорово внедрены вставки из тёмного дерева в светлую основу всех изделий.
Идея состояла в том, чтобы продемонстрировать возможность изгибания массива дерева.
Метод, как видите, заключается в том, чтобы удалить из первоначального массива большую часть, изогнуть заготовку и удалённое место заменить древесиной другого сорта.
О том, что в результате получилось, судить опять же вам, дорогие читатели. А мне этот набор, кстати, автор назвал его Flex, очень понравился.
Работа выполнена великолепно и очень аккуратно!
To veter: считаю, автор реабилитирован!
Не могу не согласиться, сделано все настолько аккуратно. И, что самое главное, глаз радует
шпон это обыкновенный, а не вставки
Это не шпон, это именно массив дерева.
Очень интересная работа.
Очередная головоломка - а как же он это делал.
To helpman: да, это массив. Спорить я не стал, ибо оценить могут лишь те, кто с деревом работал или по крайней мере интересовался.
Думаю, вырезал, гнул, а вставки делал по месту. Это всё же попроще, чем пентагональное сиденье.
кому интересно могу рассказать как такое делается
Мастеру: ну вот мне интересно, к примеру. Конечно, рассказывайте!
Стул
1. Для начала делаем чертежи.
2. Изготавливаем шаблоны всех радиусов (например, из плотного картона).
3. Измеряем радиусы по внешней стороне, так как надо получить всю длину доски по прямой.
4. Самое сложное — передние ножки и спинка. Гнётся она в двух плоскостях. Считаем длину заготовки (ножки прямые до R ~500 мм. Допустим, радиус перехода ножек в спинку равен 200 мм. Если разогнуть, получится примерно 350 мм. Высота спинки — на ваше усмотрение, допустим, 600 мм. Складываем: 500+350+600+350+500 = 2300 мм. Это и есть длина заготовки (передние ножки и спинка).
5. Выбираем сечение бруска (40×40 мм, 35×35 мм). Изготавливаем брусок.
6. Теперь надо разметить, где будут радиусы и прибавить по 100—150 мм в каждую сторону. Делаем шаблон для ручного фрезера и выфрезеровываем, так сказать, канавки, оставляя от массива где-то 4—5 мм, для вклейки радиусных деталей.
7. Радиусные детали (орех) либо переклеиваем, либо делаем из цельной доски (на ваше усмотрение), но лучше переклейка. Фрезеруем по шаблонам радиусов, учитывая, что надо прибавить и 4—5 мм по внешнему радиусу.
8. Клеить лучше полиуретановым клеем (или на старую добрую эпоксидку). Тонкую часть ясеня намочить кипятком минут на 10 для того, чтоб лучше гнулась.
В принципе всё. Про сиденье и задние ножки, наверно, всё и так понятно.
Про материал. На фотографиях особо не видно, но, думаю, это ясень(светлое дерево) и орех (тёмное). В принципе, для таких изделий ясень подходит лучше всего из за своих способностей к гнутью, хоть и является колким деревом.
Если что непонятно, спрашивайте.
Мастеру: огромное спасибо! Позволил себе отредактировать ваше сообщение. Проверьте, так ли я вас понял.
И поясните пункт 7. Что вы имеете в виду под «переклеиваем»?
если посмотреть на фото 1 и 2 то видно по волокнам темного дерева что оно не гнулось,а изготовленно либо из цельного куска либо переклеено скорее всего переклеенно для прочности
Николаю Титкову: еще раз об изготовлении.
Шаблоны лучше делать из фанеры (5—10мм) так как по ним надо будет обкатывать заготовки.
Спинка: считаем не высоту, а длину или ширину по желанию. Высота может быть хоть 1000 мм и зависит от ножек. На радиусных деталях наоборот, убавляем 4—5 мм от толщины по внешнему радиусу.
Мастеру: всё равно непонятные слова! Нет, ясно, что это скорее всего вклеенный по месту массив либо подготовленная сборная деталь.
Мне непонятно, что такое «переклеенный».
Мастеру: вы всё-таки хоть какие-то знаки препинания ставьте, а то бывает трудновато расшифровывать.
Николаю
переклееный озночает что заготовка склеенна из нескольких кусов,например найти доску ореха шириной 400мм и толщиной 50 бывает проблемантично,а даже если нашли лично мне былобы жалко так кроить,много отходов получается.Да ктомуже если правильно переклеить намного прочнее будет.