Авг 01
Наш уважаемый читатель и автор interi_ona прислала мне письмо с просьбой рассказать немного о творчестве очень интересного итальянского дизайнера Фабио Новембре (Fabio Novembre).
С огромным удовольствием постараюсь выполнить её просьбу.
Скандальный, эпатажный, неординарный, провокационный — выбирайте любое определение, или все их вместе, не забыв прибавить к этому «талантливый», вот вам и первое (верное) впечатление от достаточно молодого архитектора, дизайнера, поэта, писателя и современного властителя дум западных масс.
Архитектура — это секс или просто самое сексуальное из искусств“
Некоторые даже (несколько неосторожно всё-таки, на мой непредубеждённый взгляд) полагают, что Фабио Новембре всё увереннее занимает место несравненного Филиппа Старка (Philippe Starck). Ну, по крайней мере, Фабио явно обгоняет Филиппа по количеству скандальных заявлений и наград на всевозможных международных престижных выставках и конкурсах (причём, отнюдь не только мебельных и архитектурных).
Фабио стал известен в середине девяностых годов прошлого века, своими «почти-шокирующими», эффектными и авангардными интерьерами ресторанов, кафе, шоу-румов и иных присутственных мест, причём не только в родной стране, но и практически по всему миру. Первое его серьёзное творение такого рода — интерьер кафе L’Atlantique в Милане (1995 год).
Хотя, пожалуй (исторической правды ради), первая «публичная» работа Фабио была проделана годом раньше, когда Новембре оказался в Нью-Йорке. В Америке он оказался потому, что не мог преодолеть свою страсть к кино и желание стать режиссёром. Но — не получилось. Зато зачарованная скорее «богемно-демоническим» видом, нежели реальными достижениями автора, известный итальянский модельер Анна Молинари (Anna Molinary) доверила тому создание интерьера своего нового магазина Blumarine в Гонконге.
В том же 1995 году Фабио создал ещё три интерьера для компании Blumarine в Гонконге, Сингапуре и Пекине. На фотографии — интерьер сингапурского бутика.
В 1996 году Новембре создал ещё одну ставшую знаменитой работу — оформление диско-клуба Blu Disco в городе Лоди (расположен в сорока километрах к северо-западу от Кремоны, в провинции Ломбардия).
1999 год. Среди прочих — работа над интерьером кафе Shu в Милане.
2000 год. На острове Сардиния в прибрежной деревне Фабио занялся интерьером отеля Li Cuncheddi, построенного в самом начале шестидесятых годов. На фотографии — вид одного из номеров после реконструкции. Новембре предстаёт не только декоратором, но и архитектором. Упростив планировку первого этажа, он уничтожил запутанные коридоры и закутки, создав открытое цельное пространство, совсем не тронув настоящего средиземноморского колорита.
На фотографиях этого не видно, но поверьте на слово, что почти во всех своих проектах Фабио использует стеклянную мозаику и смальту производства мирового лидера в этой области — итальянской компании Bisazza S.p. A. Это неспроста. С 2000 года (и до недавнего времени) Новембре являлся арт-директором этого консорциума. Разумеется, многочисленные офисы и шоу-румы компании Bisazza S.p. A. оформлены именно им. На фотографии — бутик компании в Нью-Йорке (2003 год).
А это интерьер обувного магазина Stuart Weitzman в Риме (2006 год).
Автор явно угождает вкусам потребителя, создавая гедонический стиль изысканности и роскоши. К главному формообразующему элементу, к гигантской петле, автор часто обращается в своих «мебельных» работах.
Желающим внимательнее ознакомиться с творчеством этого неистового итальянца, рекомендую всё-таки посетить сайт автора.
Образование Фабио получил в миланском Политехническом институте, где, кстати, наряду с профильными дисциплинами преподают литературу, философию, социологию, и историю искусства.
В Италии вы выбираете архитектуру, чтобы расширить мировоззрение, а не для того, чтобы получить профессию. Образование в этой области никогда не было ориентировано на знание того, как строить здания. Когда я вышел из стен института, я не представлял, как положить один кирпич на другой“
Между прочим, Фабио вполне можно было наблюдать и в Москве. Он присутствовал тут (или там; это смотря откуда смотреть) ещё в 2004 году для того, чтобы выбрать победителя Премии инновационного дизайна (DIA).
В общем, вот вам немного информации для размышлений. Лично мне — не нравится. Слишком красно,слишком сине, слишком ярко, слишком крикливо, слишком откровенно и слишком неспокойно.
Окончание следует
Огромное спасибо Николай, замечательная статья.
To interi_ona: скорее, вам спасибо!
Как вы понимаете, вторая часть будет про мебель его же разработки.
Офигенно
Пусть про технологию расскажет. КАК он выполнил эту простую красоту?