Сен 20
Думаю, многие из вас занимались в детстве складыванием или изгибанием бумажных колечек, наблюдая за получившимися фигурками.
Я, по крайней мере, долго возился с так называемыми «кривыми Дракона», хотя речь сейчас пойдёт несколько не о том.
Молодой израильский дизайнер Боаз Мендель (Boaz Mendel), выпускник иерусалимской Академии искусств и дизайна Бецалель (Bezalel Academy of Arts and Design), разработал многофункциональную конструкцию, состоящую из семи фанерных прямоугольников и некоторого количества крепежа.
Из этих немногочисленных деталей была создана конструкция, которая может быть легко сложена в во множество предметов: барный стул или стул для работы, кресло, подставку для цветов, столик…
Сам автор предлагает целую дюжину «пресетов», но это, видимо, далеко не предел.
Идея этого многофункционального комплекса понятна, думаю, из рассмотрения фотографий. Всё дело в петлях, способных раскрываться в обе стороны, наподобие петель модных сейчас распашных дверей, и в простом металлическом крепеже, фиксирующем детали друг относительно друга. Для этого по торцам деревянного «периметра» закреплены металлические полосы с отверстиями.
Крепёж предполагается поставлять в специальной сумке (чтобы не потерялось!), на которой изображены все двенадцать предлагаемых автором к сборке конструкций.
Разумеется, прекрасно видно, что это даже не прототип, а экземпляр, предназначенный для демонстрации принципа. Хотя и полностью функциональный.
Я лично взял идею на вооружение. Может, удастся и самому поэкспериментировать в этом направлении. Главное здесь — подыскать в продаже небольшие петли, способные раскрываться в две стороны. Как видно на фотографиях, автор ограничился использованием матерчатых полосок, их заменяющих.
Кстати, эта конструкция, названная автором Loop Chair, является дипломной работой Боаза Менделя.
Для желающих дополнительно предлагается небольшой забавный видеосюжет на обсуждаемую тему.
непрочно. И крепление, и крепление этого крепления.
To alik00: я специально подчеркнул, что это дипломная работа. Там, насколько я понимаю, важно было принцип показать.
Думаю, можно организовать и нормальное надёжное крепление. Так сказать, не саморезы в торец фанерных листов.
Это довольно известный в определенных кругах способ крепления. Точнее гибкой связи. Чаще других его, наверное, использовали или используют фокусники, так как с его помощью можно создать книгу или другой предмет, который открывается с двух сторон.
А проблема с надежностью крепления как раз таки есть, потому как используются ткани и учитывается минимальная толщина на стыке торцов. Хотя есть мебельные петли, которые не требуют зазоров между торцами, но они достаточно сложны по конструкции и обладают ограниченной прочностью.
В остальном. как дипломная работа - интересно, но не стоит далеко уходить от реальной жизни. Не в смысле полета мысли, а в плане точки и способа её приземления.:)
To Alex Naboko: всё верно говорите. Принцип известный (во времена моего детства как раз был всплеск популярности всяких подобных книжек и бумажников).
Мне здесь понравилась идея как таковая. Имеет, кажется, право на существование.
Безусловно имеет. При беглом просмотре призодит мысль, что наверняка можно было использовать более прочный вариант крепления элементов на осевых петлях или соосных каких-то кронштейнах. Тем более, что в такой мебельной форме очевидно не стоит остро вопрос об экономии габаритных рамеров по сторонам.
Более того, я с поинмаем отношусь к тому, что критика критикой, а доброжелательность - важнейший аспект отношения к любому дизайнерскому продукту и тем более его автору
To Alex Naboko: насчёт доброжелательности — в самую точку.
Интересная конструкция… можно подстраивать мебель в зависимости от ситуации и настроения… а если подобрать материалы подушки и оббивку, то возможно понравится даже Д”Изе… хотя нет… есть люди которым важна не сама идея, а национальность автора…