Ноя 17
К теме использования стволов и спилов мы возвращаемся регулярно. Помните, целые гарнитуры из стволов тикового дерева? И более простая, но весьма брутальная мебель из почти необработанных деревьев?
Меня эти работы подкупают понятно чем: возможностью самостоятельно поработать руками. И, конечно, доступностью исходного материала. Я тут, конечно, повторяюсь, но «повторенье…»
Сегодня — пару слов об французской компании Bleu Nature, которая представляет целый букет чудесных идей для обдумывания. Основа большинства работ — те самые стволы и стволики. Компания выпускает самую разнообразную мебель: для дома, для загородных особняков и домиков, а также светильники, аксессуары и даже ткани.
Собственно, больше тут говорить не о чем, просто взгляните на образчики продукции, вышедшей из стен Bleu Nature.
На фотографии — декоративные панели из склеенных отрезков стволов. Насколько я понял, они выпускаются почти «серийно», в виде блоков. А покупателю остаётся лишь закрепить их на вертикальной поверхности.
Тоже знакомый сюжет — столики из спилов с металлической
Ещё пара столиков с деревянной же (?) столешницей диаметром 40 и 45 сантиметров. Высота — 40 и 45 сантиметров. Но вот на такой присаживаться уже
Это не набор и не гарнитур, все вещи можно приобрести отдельно: лестница, полочка и вешалка. Кстати, «силовые элементы» лестницы и вешалки не деревянные, а металлические. Так что волноваться за их надёжность не нужно.
Кресло. Из чего сделано сиденье, не сообщается. Размер — 80×90×75 сантиметров.
Образчики многочисленной коллекции светильников. на фотографии — напольные лампы. Компания производит и потолочные, и настенные и настольные осветители.
Конечно, в рамках одной статьи всего не расскажешь. А интересных работ у компании очень много. Так что очень рекомендую заинтересовавшимся сходить и полюбоваться весьма нестандартными работами французов.
И о ценах. Чтобы их узнать, вы должны зарегистрироваться на сайте, дождаться пароля и войти в специальный раздел. Если честно, мне попросту не захотелось этого делать. Уж простите.
Такие живые красивые вещи. Очень вдохновительная информация.
что я заметил… тенденция запада делать все из мусора и отходов. американцы стараются брать хорошее дерево и делать из него хорошие вещи. в россии так же как-то принято делать нормальные вещи из нормального материала.
смотреть на представленное — да, красиво, интересно. но себе такое… нет. что-то мне совсем не хочется жить в сарае, пусть даже и с видимым евроремонтом.
мебель такого толка, согласен, нужна и должна быть. для садиков, для сквериков, как частных так и публичных. но держать в доме — увольте. еще какой-то экзальтированный итальянец сунет лопату в горшок и скажет, что это и есть высокая мода?
dummy, тут всё зависит от качества отделки этих вещей…
они могут и не производить впечатление сарая.
Хотя согласен, если это сделано из старых досок и отходов, то место этому максимум - на даче.
дмитрий, как я уже сказал, я не против таких вещей. они не вызывают у меня какого-либо отторжения. но, давайте пройдемся по представленным на этой странице (на сайте производителя их больше, но суть там во многом сохраняется, исключая лампы)?
вторая фотография — такая стена вполне красиво может вписаться в какой-то охотничий домик, в холл больше среднего загородного дома, вполне красиво.
третья фотография — столики. может быть я бывал у малого количества людей в гостях на предмет любопытства обстановки, но по крайней мере я — не знаю куда такой столик можно приткнуть. если это будет в квартирном доме — постоянно кто-то будет об него спотыкаться, а вещь ведь не легкая. если в доме… ну, не знаю. фантазии у меня больше чем быть табуретками в мастерской — не хватает.
четвертая фотография — столики-многоножки. как арт — интересно. как часть интерьера — нет. они слишком необычны, чтобы быть чем-то вписывающимся в интерьер. в своем роде это, на мой взгляд, как пару вещиц хайтека в вымирающей деревне оленеводов. добавлю еще и то, что на них и в самом деле как-то неуютно сидеть или за ними сидеть. плюс пыль. она есть везде. как их протирать от пыли — не знаю. мыть разве что керхером. керхер для мебели — недолго жить мебель будет
пятая фотография — лестница, полочка, сушилка. из этого трио впечатляет полочка. красиво и довольно емко. лестница, как было сказано, сделана из металла. этакая железяка кил на 40. не меньше. она зачем? чтобы заполнить пространство? носить ее я бы не стал. да и куда? сушилка — при своем довольно внушительном виде являет собой минимум функциональности. может у меня неправильные взгляды на жизнь, но я считаю, что все лишнее — безобразно. это не минимализм или простота, но бессмысленное загромождение пространства…
шестая фотография — кресло. в эрмитаже есть большой стол и кресла (кажется 8 штук) сделанные исключительно из корня черешни. причем массива, а не клеенных кусочков. смотрится дорого, но как-то безалаберно. вся ценность этой мебели в том, что она невероятно древняя и сделана из цельных массивов. относительно же этого стула — представьте такой стул в приемной в.в.путина? представили? вот и я не могу.
седьмая фотография — лампы в виде (а) по описаниям гоголя такие заборы были в деканьке (б) на скорую руку сбитый из сломанных поддонов и (в) кучка валежника сбитая гвоздями.
вопрос к дмитрию и другим посетителям этой страницы — вы, лично вы, поставили бы себе такую лампу? только честно.
Вот если что-то подобное сделать не из дровишек, а из “витиевато” изогнутых коряг (т.е. уникальных), то может была бы какая-то художественная ценность у этих предметов.
P.S. ставлю двойку за дизайн!
To dummy: конечно, всему этому нужно своё окружение. В кабинете Медведева это просто глупо. А вот в загородном доме с каменными полами и обстановкой в стиле country — отчего бы и нет? Кстати, я во Франции, в глубинке, нечто подобное видел.
Это ведь не наколенные работёнки, а налаженный бизнес. Значит, и спрос есть.
А вопрос «нравится — не нравится» вообще ответа не имеет. Однозначного.
отлично. пусть в глубинке франции пользуются такими вещами. для любителей кантри, к коим и я сам принадлежу, вот такое лучше будет смотреться (а) от пало самко (http://www.palosamko.com) или же на крайний случай (б) от роджера бентана (http://www.bentoncustom.com).
пало самко — отточенность каждой линии и это не какие-то палки невесть откуда взятые, а хорошее дерево, над которым трудились и в которое вкладывали чувство и любовь к своей работе. чистота мысли в её материальном воплощении. и блю натур с обломками цивилизации. неосмысленный поток сознания, желание сочетания не сочетаемого. не вижу в их работах никаких чувств кроме аляповатости.
To dummy: вот спасибо! Подкинули интересные ссылки.
А так-то я ж не призываю любить всей душой всех авторов, о которых тут рассказывается. Хотя не всё со всем можно сравнивать. Как можно проводить параллели между уникальными работами краснодеревщика и, в общем, «ширпотребом»?
dummy,
спасибо за развёрнутый ответ.
А на счет вашего вопроса, мне понравилась 3-я лампа (в), формой переплетения веток, вариации на тему заборов действительно как то не очень. И опять же, всё зависит от качества изготовления и материалов, возможно, лампу поставил бы домой.
Касаемо остального, всё очень спокойно. Хотя второе вещь (панель) на второй фотографии заслуживает хорошей оценки. Но тут могу согласиться, что не в квартире.
Очень приятный контраст природного и техногенного…
Этому приему мноооого лет!
клёво !!!
www.artbaza.ru
Очень вдохновляет сочетание грубого дерева и элитные отделочные материалы. Хорошее сочетание.
Особенно сейчас. И думаю много лет будет актуально. особенно в техногенный век. в мегаполисах особенно
artbaza.ru