Модель бензопил «Дружба» была разработана в 1953 году. Название продукции было дано в честь празднования 300-летия воссоединения Украины и России, которое отмечалось в 1954 году. Оборудование производилось в Перьми «Машиностроительным заводом имени Дзержинского» и в Бийске ГУП ПО «Сибприбормаш». В 1958 году бензопила этой марки получила награду «Золотая медаль» на выставке в Брюсселе. С 90-х годов ХХ века производством занялись небольшие предприятия, вследствие чего значительно упало качество продукции из-за несоблюдения технологии производства и низкого качества комплектующих деталей.
Бензопилы поставлялись не только на внутренний рынок стран Советского Союза (Россию, Украину и т. д.), но и дружественным странам, например Румынию.
Конструктивная особенность бензопил «Дружба» позволяла устанавливать любой угол пильного аппарата. Этого удалось добиться за счет применения фланцевого соединения между двигателем и самим пильным аппаратом, которые, по сути, являлись отдельными узлами. Применение высоких ручек позволяет оператору принять удобную позу и снять напряжение с позвоночника. Одноцилиндровый двухтактный двигатель марки МП-1, который изначально рассчитывался в комплектацию оборудования, имеет мощность 4 л. с. и рабочий объем 93 куб. см, оснащен принудительным воздушным охлаждением и карбюраторной подачей топлива. В маркировке бензопил указывается именно мощность двигателя: модель «Дружба-4 м» имеет мощность двигателя 4 л.с., модель «Дружба-2 м» — 2 л.с. Модифицированный двигатель модели СД-60, который применялся на более поздних образцах продукции, с успехом используется в различных сферах. Самоделки из бензопилы, которые дожили до наших дней: лебедки, насосы, мотоблоки и двигатели для моторных лодок, в большинстве случаев приводятся в действие именно с помощью СД-60. Для зажигания бензиновой смеси в цилиндре использовалось магнето, а на более поздних моделях — электронное зажигание. Это также отображалось в маркировке в виде приставки «Электрон» («Дружба-4 м Электрон»).
К недостаткам оборудования можно зачислить несовершенную конструкцию. Для качественной работы бензопилы требуется регулярная регулировка карбюратора, особенно если оборудование используется не регулярно. При всех разновидностях моделей бензопил этой марки неизменными остаются технические характеристики оборудования: расход топлива 720 г/кВт ч и вес 12,5 кг. Эти показатели, конечно же, считаются морально устаревшими, но за долгую полувековую жизнь эти монстры остаются в наших сердцах как неуклюжие агрегаты и в тоже время незаменимые помощники. До сих пор выпускаются не только запчасти для бензопил, но и само оборудование для внутреннего рынка России и даже для зарубежных поставок.