Для заполнения швов и трещин в дорожном полотне, а также в конструкциях при строительстве дороги, моста или аэродрома, нужен специальный состав мастики, что после отвердевания сможет выдерживать вибрационные и механические нагрузки от движения транспорта. Производством таких составов занимается российская производственная компания «Брит», что существует с 1999 года, и за этот период успела разработать собственных девять вариантов продукции. Под данной торговой маркой выпускаются битумно-полимерные и битумно-резиновые мастики, а также стыковочные гидроизоляционные ленты.
Они поделены по назначению на несколько типов, которые применяются при строительстве автомобильных и железных дорог, тротуаров и устройстве мастичных кровель, а также при ремонте сооружений.
Мастики сери БП-Г применяются для бетонных плит и покрытий. Их используют чаще всего на аэродромах, для обслуживания автомобильных дорог из бетона и асфальтобетона. Разные типы этого состава маркируются по температуре гибкости, что ниже нуля, на БП-Г25, БП-Г35 и БП-Г50. Мастики фасуются в мешки из полимерной плёнки. Подогреваться перед использованием могут прямо с ними, так как они плавятся вместе с битумно-полимерной массой. Свойства адгезии к тем или иным материалам, а также устойчивость к высоким или низким температурам, эластичность или же упругость задаются полимерными модификаторами, что находятся в определённых пропорциях в составе мастики. Основную часть составляют нефтяной битум, наполнитель и пластификаторы. Такой состав материала позволяет не терять упругость в летнюю жару, поскольку температура размягчения составляет 70–80 °С.
Для автомобильных дорог характерно заполнение битумной мастикой со щебёнкой швов между плитами и деформационных швов. Такой же слой устраивается при строительстве и ремонте автомобильных мостов, железных дорог, прирельсовых деформационных швов. Битумно-полимерные и битумно-резиновые мастики типа БР(БП)-ДШ-85, БР(БП)-ДШ-90 подходят как для таких работ, также для заделывания щелей и устройства деформационных швов между панелями пола, перекрытий в производственных помещениях. Битумно-резиновая мастика имеет в своём составе резиновую крошку, которая после плавления придаёт большей гибкости материалу, что делает его стойким к вибрации и механическим нагрузкам. Поскольку это эластичное заполнение швов, то оно не теряет свойство деформироваться вместе с конструкцией даже при низких температурах.
Мастики типа БР(БП)-Т-65, 75, 85, 90 также имеют два варианта состава: битумно-полимерный и битумно-резиновый. Их свойства рассчитаны на герметизацию трещин в бетонных и асфальтобетонных конструкциях. Эти материалы успешно применяются для защиты кирпичных, бетонных и металлических конструкций зданий, сооружений от осадков, грунтовых вод, агрессивных химических сред. В горячем состоянии они проявляют отличное сцепление со всеми строительными материалами, что не деформируются от температуры.
Битумно-полимерные и битумно-резиновые мастики «Брит» являются усовершенствованным вариантом материалов такого рода, что применяются уже много десятков лет в строительстве. Они имеют относительно низкую цену, поскольку их основной компонент — нефтяной битум является дешевым сырьём с уникальными полезными свойствами.